РынокЭлектроавтомобили

Ferrari не собирается убивать гибриды

Ferrari не будет спешить с переходом на электромобили и сохранит в ассортименте гибриды

На прошлой неделе руководители Ferrari рассказали о том, как легендарная итальянская марка намерена развивать бизнес в условиях перехода на электротягу. Последняя, как можно судить по планам компании, не так безальтернативна, как пытаются представить некоторые конкуренты. По крайней мере, к 2030 Ferrari сохранит в своем ассортименте до 40% гибридов, хотя их расцвет придется на 2025 год, когда они смогут занять до 55% объемов продаж.

По данным Reuters, к середине десятилетия электромобили будут формировать до 5% объемов продаж Ferrari, пусть и исключительно за счет первой и единственной модели, которая будет существовать на тот момент. Зато к концу десятилетия доля электромобилей вырастет до 40%. Гидридам отводится особое место, уже в прошлом году они занимали 20% продаж, и до конца десятилетия их доля не опустится ниже 40%.

Легко определить, что машины с ДВС даже в 2030 году будут формировать до 20% объемов продаж Ferrari, хотя и не факт, что в следующем десятилетии они будут использовать в качестве топлива привычный бензин. Как и конкурирующая Lamborghini, компания Ferrari делает ставку на специальные экологически чистые синтетические виды топлива, которые позволят владельцам мощных спорткаров эксплуатировать ДВС без особого вреда для окружающей среды.

Собственно, и представляемый в сентябре этого года кроссовер Purosangue (от итал. «чистокровный») будет оснащаться 12-цилиндровым ДВС, хотя в дальнейшем Ferrari собирается выделять достаточно ресурсов для разработки собственных тяговых электродвигателей, инверторов и даже батарейных блоков. Сейчас компания уже сотрудничает с четырьмя поставщиками аккумуляторов в сфере разработки передовых батарей, включая электролит, использующий твердотельный электролит. Чем Ferrari точно не собирается заниматься, так это разработкой собственной операционной системы — это можно поручить сторонним компаниям. В период с 2023 по 2026 год итальянская марка намерена представить 15 новых моделей, среди них будет как минимум один электромобиль.