На новом китайском предприятии Tesla собирается наладить выпуск новых моделей электромобилей
В мае этого года компания Tesla призналась, что собирается построить в Шанхае еще одно предприятие по сборке электромобилей, которое сможет выпускать 450 тысяч машин в год, хотя на том этапе речь шла только о Model Y и Model 3. Источники сообщают, что компанию им в В перспективе должны составить новые модели электромобилей, но в целом деятельность Tesla на китайском рынке будет сталкиваться со все большим количеством трудностей.
Издание DigiTimes со ссылкой на китайские СМИ сообщило, что на конвейере второго предприятия Tesla в Шанхае должны прописаться три новые модели электромобилей. Существующее предприятие в этом городе сейчас приостановило свою работу на две недели, чтобы до конца месяца расширить еженедельные объемы выпуска машин до 22 тысяч штук. Пауза была нужна для модернизации производственных линий, позволяющей увеличить объемы сборки электромобилей. Примечательно, что продукция Tesla сейчас формирует до половины всех электромобилей, экспортируемых из КНР, поэтому власти страны заинтересованы в расширении сотрудничества с этой компанией.
Перспективы увеличения объемов продаж электромобилей Tesla на китайском рынке, по данным источников, омрачаются участившимися случаями ограничения их передвижения по территории страны. Даже построенный компанией центр обработки данных для хранения информации, собираемой китайскими электромобилями Tesla на территории КНР, не смог убедить местные власти в добропорядочности этого автопроизводителя с точки зрения информационной безопасности. В результате электромобили этой марки не только не допускают на территории военных объектов и правительственных учреждений, но и временно выгоняют из местности, где планируется проведение мероприятий с участием высокопоставленных чиновников. Покупателям электромобилей Tesla в Китае все это вряд ли понравится, поэтому часть автовладельцев может переключиться на продукцию местных марок, считают эксперты.
Ситуацию усугубляет конкуренция со стороны местных производителей электромобилей. Впрочем, ничто не мешает Tesla наладить экспорт машин китайской сборки в увеличенных объемах, так что актуальности идея строительства второго предприятия в Шанхае не теряет. В местном исследовательском центре ведется разработка недорогого электромобиля стоимостью около $25 000, он как раз может стать на конвейер нового предприятия.