События

Станет ли Volkswagen ID.Polo достойным преемником доступного хэтчбека?

Volkswagen анонсирует ID.Polo и новую семью доступных EV

Volkswagen готовится запустить новую семью доступных электромобилей, начиная с ID.Polo. Сможет ли он заполнить место популярного бюджетного хэтчбека? ID.Polo станет первым из четырёх новых электромобилей начального уровня, запуск которых запланирован на весну 2026 года.

Электрический Polo «отмечает начало новой генерации Volkswagen», – заявил CEO бренда Томас Шефер. Polo – одна из самых популярных моделей VW за всю историю, и его электрический преемник обещает продолжить наследие. Это первая модель «ID», которая носит установленное имя Volkswagen. Размеры похожи на предшественника: длина 4,053 м, ширина 1,816 м, высота 1,530 м, колёсная база 2,600 м, но интерьер просторнее – дополнительные 19 мм длины, особенно заметные сзади.

Практичность и производительность ID.Polo

Багажник на 24% больше – 435 л против 351 л у классического Polo, а со сложенными сиденьями – 1,243 л против 1,125 л. Volkswagen утверждает, что ID.Polo «универсальнее любых предшественников», делая его идеальным EV для города или ежедневного использования. Сначала доступны три версии мощности: 85 кВт (114 л.с.), 99 кВт (133 л.с.) и 155 кВт (208 л.с.), а позже в 2026 году – спортивный GTI с 166 кВт (223 л.с.).

Версии на 85 и 99 кВт оснащены батареей LFP на 37 кВт·ч, тогда как мощные – NMC на 52 кВт·ч с пробегом до 450 км по WLTP и зарядкой до 130 кВт. На новой платформе MEB+ с унифицированными ячейками, ID.Polo обещает нижние затраты и энергоэффективность. Новая система ADAS включает распознавание светофоров и знаков – первая для VW.

Впечатления от прототипа и перспективы

По словам Autocar, тестировавшего прототип, ID.Polo «ощущается как текущий Polo. Пересаживаясь с бензинового, вы едва заметите разницу, кроме отсутствия шума двигателя». Тестер Джеймс Аттвуд отметил «впечатляющий комфорт для автомобиля этого размера» и «классический Volkswagen: сбалансированный, зрелый и приятный в управлении». Auto Express добавил: «ID.Polo демонстрирует VW в лучшем виде – солидный, комфортный и с характером».

ID.Polo стартует в Европе весной 2026 года от 25 000 евро (29 500 долларов). Это первая из четырёх моделей: за ней ID Cross SUV и меньший ID.1. Станет ли ID.Polo хитом? Его доступность, практичность и Volkswagen-характер делают его сильным игроком в сегменте бюджетных EV, особенно в городах, как Берлин или Варшава.