Электромобили Tesla станут значительно дороже
Tesla подняла цены на электромобили на величину от $2000 до $6000
В прошлом году Tesla повышала цены на свои электромобили почти ежемесячно, но на сумму не более $500, в этом году она решила двигаться редкими, но большими шагами. Последнее заметное повышение цен имело место в марте, электромобили марки затем немного подорожали в апреле, но июнь тоже не смог завершиться без переписывания ценников в сторону увеличения.
В ассортименте Model 3 повысилась цена только на версию Long Range с полным приводом — с $54 490 до $57 990, на две с половиной тысячи долларов. Неизменными остались цены на базовый вариант седана с задним приводом ($46 990) и версию Performance с полным приводом ($62 990). Здесь и приведены цены для американского рынка.
Самым популярным электромобилем марки считается кроссовер Model Y. На домашнем рынке он предлагается в двух версиях, младшая Long Range подорожала на три тысячи долларов с $62990 до $65990, старшая прибавила в цене пару тысяч долларов, с $67990 до $69990. уже началась сборка более доступной Model Y Standard Range, но она доступна только клиентам в этом штате по особым приглашениям.
Старожил рынка, седан Tesla Model S, по заложенной еще весной традиции подорожал сразу на пять тысяч долларов, с $99990 до $104990 за версию Long Range с полным приводом. Версия Plaid, которая ранее стоила $135 990, сохранила свою прежнюю цену. По сути, теперь все версии Tesla Model S в США стоят более ста тысяч долларов.
Наиболее доступная версия кроссовера Tesla Model X отныне стоит $120 990, что на $6000 больше вчерашней цены. В прошлый раз она дорожала на пять тысяч долларов за день, поэтому шаг постепенно увеличивается. Как и в случае с Model S, вариант Plaid флагманского кроссовера Model X сохранил прежнюю цену $138 990.
Илон Маск (Elon Musk), комментируя предыдущее повышение цен на электромобили Tesla, говорил о его предохранительном характере. Иными словами, компания защищает себя от будущего роста цен на материалы и комплектующие, поскольку от заказа машины до ее поставки клиенту проходит несколько месяцев. Если динамика цен на материалы приняла отрицательный вектор, то руководство Tesla рассмотрело бы возможность снизить цены на электромобили. Как видим, пока предпосылок для такого шага не возникает.