У Porsche появится большой электрический джип?
Porsche готовит к выпуску большой электрический внедорожник с тремя рядами сидений
В недавнем интервью глава Porsche Оливер Блюм (Oliver Blume) подтвердил, что немецкий автопроизводитель планирует выпустить полностью электрический внедорожник, который будет классом выше, чем Cayenne и Macan. Работы предположительно будут ускорены из-за задержек с релизом Macan, откладываемых из-за проблем с разработкой программного обеспечения.
В последнее время Porsche, сделавшая имя на легендарных машинах с ДВС вроде Cayenne, Boxster и 911 Turbo, постепенно переориентируется на выпуск электромобилей. Переход начался с популярной линейки Taycan и, вероятно, продолжится выпуском электрического Macan. Ожидается, что к 2030 году 80% парка машин, выпускаемого компанией, будут передвигаться на электрической тяге, уже в 2025 году половина продаж будет приходиться на электромобили (включая гибриды с возможностью внешней зарядки). Ранее появились новости о том, что дочернее подразделение Volkswagen Group — компания Cariad, имеет проблемы с разработкой программного обеспечения, которые могут сказаться на расписании выпуска электрического внедорожника Porsche Macan и родственной модели Audi Q6 E-tron, релиз которых планировался в следующем году.
Выход Porsche на IPO чрезвычайно важен для родительской Volkswagen Group, в частности, для финансирования связанных с электромобилями проектов. По данным Automotive News Europe, Оливер Блюм подтвердил, что компания намерена выпустить модель электрического внедорожника, который имеет кодовое имя K1, в середине текущего десятилетия. По его словам, выпуск машины премиум-уровня будет осуществляться на производственной линии в Лейпциге, что позволит укрепить позиции компании в сегменте роскошных автомобилей.
Ожидается, что новинка получит некоторые технологии, представленные в концепт-модели Mission R прошлого года, включая пластик, усиленный натуральными волокнами вместо классического углеволокна, новую электрическую систему и аккумулятор с усовершенствованными характеристиками. Правда, в Porsche не подтверждали использование этих дополнительных компонентов, но сообщили, что в новом внедорожнике может использоваться три ряда сидений — впервые для автомобилей компании.
Несмотря на отсрочку релиза полностью электрического Macan, Блюм рассчитывает на интенсивную электрификацию в течение текущего десятилетия, и даже поделился планами представить еще один электромобиль помимо внедорожника, пока не получившего окончательного имени, и модели Taycan. Речь идет о среднемоторной спортивной модели 718 серии.
В настоящее время к ней относятся двухместные Boxster и Cayman, поэтому к середине десятилетия могут появиться их электрические версии. Это может стать важной новостью для инвесторов, поскольку Porsche готовится выйти на публичные торги уже в четвертом квартале текущего года. Ожидается, что это обеспечит Volkswagen Group средствами перехода на выпуск электрического транспорта. Автоконцерн поставил перед собой амбициозную цель опередить по продажам электромобилей лидера отрасли — Tesla уже к 2024 году.