Tesla получила первые образцы аккумуляторов 4680
Panasonic отправила компании Tesla первые образцы аккумуляторных ячеек типа 4680
Японская корпорация Panasonic изначально была партнером Tesla по производству тяговых батарей в штате Невада, сейчас их совместное предприятие способно ежегодно выпускать аккумуляторы совокупной емкостью 39 ГВт‧ч. Пилотное производство новых ячеек типа 4680 в Японии уже выдало первые образцы аккумуляторов, отправленных компании Tesla для дальнейшего тестирования.
Как подчеркивает Reuters со ссылкой на комментарии представителей Panasonic, серийное производство ячеек типа 4680 начнется на предприятии в Японии после марта следующего года. В мае текущего года японской компании удалось начать массовое производство прототипов этих ячеек, которые будут направляться в США для нужд Tesla. В перспективе Panasonic рассматривает организацию их производства на территории США. Слухи упоминают штаты Канзас и Оклахома как ближайшие к предприятию Tesla в Техасе места, где расположится новый завод Panasonic. Именно специалисты японской компании принимали активное участие в разработке нового типа ячеек, которые за счет своих увеличенных габаритных размеров позволят сделать тяговые батареи более дешевыми с одновременным увеличением емкости.
Для Tesla вопрос перехода на использование ячеек типа 4680 имеет стратегическое значение. Именно такие аккумуляторы должны использовать электрические пикап Cybertruck и грузовик Semi, а сейчас на предприятии в Техасе ими уже поставляются кроссоверы Model Y с новой силовой структурой кузова. Производство таких кроссоверов будет налажено и в Германии, но пока Model Y местной сборки использует переходную конструкцию с батареей на основе ячеек типоразмера 2170. Самостоятельный выпуск ячеек типа 4680 компания Tesla рассчитывает организовать не только в Техасе, но и в Германии.
Представители Panasonic заявили, что автомобильный бизнес к марту следующего года должен увеличить свою долю в совокупной выручке корпорации с 14 до 19%. В целом производство автомобилей в мире к тому моменту должно вернуться на уровень до начала пандемии, но дефицит полупроводниковых компонентов будет сохраняться и после того. Рост затрат за производство аккумуляторов Panasonic намерен частично компенсировать увеличением цены свою продукцию.