Электроавтомобили

Nissan Z9: Доступный гибридный пикап для китайского рынка

1 июня 2025 года Nissan представил в Китае новый среднеразмерный гибридный пикап Z9, который предлагает электрический запас хода до 135 км и стартовую цену всего $16,600. Разработанный совместным предприятием Zhengzhou Nissan, этот автомобиль является электрифицированной версией Nissan Frontier Pro и позиционируется как конкурент Slate EV ($28,000) и BYD Shark 6. С мощным дизайном, современными технологиями и доступной ценой Z9 может изменить рынок пикапов в Китае, где в 2024 году продано 1.5 миллиона электрифицированных авто. Есть ли у Z9 шансы выйти за пределы Китая, и почему он вызывает такой интерес? Рассмотрим его особенности и перспективы.

Характеристики и преимущества Nissan Z9

Дизайн и производительность пикапа Z9

Nissan Z9 впечатляет современным дизайном, сочетающим черты Frontier Pro с агрессивными элементами, такими как массивная решетка радиатора и светодиодные фары. Его габариты (длина около 5.3 м) сравнимы с Ford Ranger, а грузоподъемность достигает 800 кг. Гибридная система PHEV включает 1.5-литровый турбодвигатель и электромотор, которые вместе выдают 302 кВт (400 л.с.) и 800 Нм крутного момента. Базовая батарея на 17 кВт·ч обеспечивает 60 км электрического хода, а версия с 32.85 кВт·ч — до 135 км (CLTC). В социальных сетях китайские пользователи хвалят запас хода, но некоторые сомневаются в эффективности в реальных условиях (около 80 км по EPA). Z9 также предлагает полный привод и способность буксировать до 3.5 тонн, что делает его универсальным для работы и отдыха. Оправдает ли Z9 ожидания покупателей?

Технологии и цена Nissan

Салон Z9 оснащен 14.6-дюймовым сенсорным экраном, 10-дюймовой цифровой панелью приборов и функциями, такими как массажные сиденья и панорамная крыша. Система безопасности включает адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение. Цена базовой модели ($16,600) значительно ниже Slate EV ($28,000) и BYD Shark 6 ($22,000), а топовая версия ($23,400) остается конкурентной. В сети фанаты называют Z9 “бюджетным прорывом”, но скептики отмечают, что дешевые материалы салона могут отпугнуть премиум-покупателей. Пикап также предлагает 700 мм глубины брода и 1046 км общего хода с полным баком. Nissan планирует продавать Z9 в Китае с июля 2025 года, с потенциальным экспортом в Латинскую Америку. Станет ли он популярным за пределами Китая?

Рыночные перспективы и конкуренция

Z9 отражает стратегию Nissan “In China, For China, Toward the World”, направленную на электрификацию и глобальную экспансию. В 2024 году китайский рынок пикапов вырос на 12%, и Z9 может захватить долю благодаря цене и характеристикам. Однако конкуренция с BYD Shark 6 (150 км электрохода) и GWM Cannon Alpha PHEV жесткая, особенно из-за их локальных сетей продаж. В США Nissan не планирует продавать Z9 из-за пошлин (25%) и сложностей с сертификацией, хотя спрос на гибридные пикапы растет: 30% покупателей Frontier в США готовы выбрать PHEV. В сети американские пользователи сожалеют об отсутствии Z9, тогда как китайские комментаторы прогнозируют успех. Аналитики считают, что Nissan может адаптировать Z9 для Австралии как Navara, но это зависит от спроса. Сможет ли Z9 изменить представление о гибридных пикапах? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??