Рынок

Илон Маск: цены на компоненты для Tesla начали снижаться, но электромобили пока не подешевеют

Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) неоднократно повторял, что одной из главных целей компании является создание максимально доступных электромобилей, насколько это касается текущей экономической ситуации. За два неполных года официальные цены на машины этой марки выросли на величину до 25%, и Маску пришлось недавно заявить, что возможность снизить цены он рассмотрит после того, как инфляция замедлится.

Последние месяцы Tesla была вынуждена повышать цены на электромобили регулярно и превентивно, поскольку цикл производства некоторых заказанных электромобилей растянулся до следующего года, и компания пытается защитить себя от дальнейшего возможного роста цен на материалы и услуги. В цене выросло буквально все — от металлов, которые определяют существенную долю затрат на производство тяговых аккумуляторов и кузовных деталей до полупроводниковых компонентов и логистических услуг. Илон Маск обнадежил потенциальных покупателей электромобилей Tesla, что компания вернется к снижению цен на свою продукцию, как только это станет экономически оправданным.

На этой неделе глава компании многозначительно отметил в Twitter, что цены на многие товары, закупаемые Tesla, начали снижаться. Когда его спросили, означает ли это, что скоро можно будет снизить цены на электромобили, он объяснил, что об этом говорить преждевременно.

Как отмечает Electrek, вскоре у Tesla может появиться дополнительный стимул к снижению цен на электромобили в США. Местные власти обсуждают законодательную инициативу по реформированию системы субсидирования покупки гражданами электромобилей. Предполагается, что машины на электротяге стоимостью не более $55 000 смогут сопровождаться государственной субсидией в сумме $7500. Самая доступная Tesla Model 3 с полным приводом стоит $57 990, и компания могла бы подогнать цену этой модификации под субсидируемую сумму путем вычитания $3000, но пока сложно сказать, пойдет ли Tesla на такой шаг. В любом случае законодательная инициатива пока не превратилась в конкретный документ, который определяет работу рынка электромобилей в США.